Этот пост писался долго, очень долго, и с приключениями. Пропадал, лёжа в черновиках, я скатывалась в меланхолию, потом извлекался из архива - чего я не делала ни для какого другого своего поста.
События - сны, вернее, второй сон - про которые здесь говорится, очень важны для меня.
Теперь с гордостью могу наконец выложить.
----
О снахНебо моё, какие мне яркие снятся сны!
И полезные! Вдохновляющие. Победительные.
23-24 сентября - сон-напоминание: борьба со страхом. Живое и яркое напоминание, что бежать от страха бесполезно, нужно разозлиться, повернуться лицом, осветить (во сне это выразилось в распахнутых окнах, но ведь ясность бывает и иного плана!) - и выбросить прочь (из дома, из головы, со своей территории)!
24-25 сентября - и того лучше.
Снится мне, что я живу в ярком, красочном, как мультфильм, мире, где много супергероев и суперзлодеев. А уж обычных героев и злодеев - так совсем без числа. У суперзлодеев есть своя Лига, посредством которой они... общаются, если не сотрудничают. А у супергероев - Дружина по борьбе с этой самой Лигой.
А я - обычный такой герой, совсем не "супер", особых способностей за собой не припомню, в Дружину не вхожу и даже плаща у меня нет. Добропорядочный, смелый, хороший, но, в общем-то, ничем не выдающийся. И живу такой же обычной добропорядочной жизнью.
Всё вроде бы хорошо, всё идёт своим чередом, как должно: суперзлодеи пакостят, супергерои их действия пресекают.
И вдруг в нашем городе начинается неладное.
Ну совсем неладное.
По городу прокатывается серия смертей. Самосожжений.
Примерно по одной схеме: идёт по улице девушка. Вдруг останавливается, достаёт масло, плача, обливается и поджигает себя.
Ну, ясное дело, что тут замешан кто-то из злодеев: кто бы такое по доброй воле с собой сотворил?
Злодей, скорее всего, новенький. С ними всегда сложно. Те, что поопытней, они уже адекватней, гражданских почти не трогают, а из начинающих всегда энергия так и бьёт.
Я читаю сводки, гуляю по городу и думаю об этом. Больше всего меня удивляет, что случаи продолжаются уже НЕДЕЛЮ, а Дружина то ли не принималась за это дело вообще, то ли занимается им очень лениво. Очень!
Я, конечно, понимаю, что они заняты своими суперзлодеями каждый, но ведь люди страдают!
На вторую неделю выясняется, что Дружина этим всё-таки занялась. Выясняется очень просто: заживо сгорают, облитые маслом, две пары "герой-помощник героя". Правда, их злодей предварительно оглушает и связывает. В остальном так же - они оказываются облиты маслом и сожжены.
Все в шоке. Горожане уже довольно продолжительное время, супергерои и суперзлодеи - после этих двух случаев. Ни одна, ни другая сторона уже давно такого не знала. Теперь этим новеньким занимаются всерьёз.
Для меня события начинают развиваться ясным солнечным днём. Я в очередной раз иду по городу по своим делам - по широкой улице, слева машины-проезжая часть, справа дома, народ спешит... И вдруг "делаю стойку". Беда! Беда-беда! Бегу вперёд, и склоняюсь над ещё двумя знакомыми - ещё бы не! Они ведь из Дружины! - героями. Признаки всё те же, что и раньше - оглушены, связаны, облиты маслом, но, слава небу, ещё не горят!
Герой - Капитан Дрель (вроде капитана Крюка, только дрель вместо протеза и на стороне добра Х)) оказался покрепче, чем предыдущие герои, да и чем его же собственный первый помощник. Последний лежит на мостовой без признаков сознания, Капитан же не только пришёл в себя, но и активно освобождается от верёвок своей... да, дрелью.
Когда я подбегаю к нему и тянусь помочь, он резко кивает головой в сторону соседнего дома:
- Он скрылся там! Не дай ему уйти! А я тут справлюсь!
- Зовите Дружину! - кричу я прохожим и очертя голову кидаюсь в распахнутые двери дома, куда указал Капитан.
Дом - не дом, а старый особняк. Три этажа, множество комнат, огромный холл с центральной лестницей вверх. Судя по всему, есть и ход вниз, в подвалы. Я резко сбавляю скорость, прислушиваюсь. На первом этаже определённо нет того, кого я ищу. Поднимаюсь по монументальной лестнице, настороженно оглядываясь по сторонам, готовый к действию, напряжённый. Второй этаж - пусто. Третий этаж. Напротив лестницы - двери в огромный зал, они распахнуты. Изнутри их обрамляют чёрные занавески. В зале точно кто-то есть. Я крадусь к дверному косяку и заглядываю в щёлочку меж тканью и дверьми.
Это - величественный обеденный зал. Обстановка, подобранная "со вкусом", длинный стол на множество персон, в торце зала - камин. За столом, с того конца, что ближе к камину, расположились... злодеи из Лиги! Все внимательно прислушиваются к речи одного из присутствующих, того, кто расположился во главе стола и, видимо, является хозяином дома. Он был невысок, но при этом идеально сложен; одет в однотонный чёрный костюм: одежда, стилизованная под военную форму, плащ, высокие перчатки, голова - в маске, такой, облегающей, открывающей лицо, но скрывающей всё остальное (примерно как у рыцаря Като).
- ...мир узнает имя барона фон Шлюса! - пафосно провозгласил он, и я моментально понял: это же и есть тот, кого Дружина искала всё это время! Новый злодей, объявившийся в нашем городе! И он сейчас, здесь, принимает делегацию из Лиги - так открыто! Я прямо вспыхнул от негодования. Но удержался на месте. А что я один мог сделать, тем более, что и суперспособностей у меня никаких не было? Только и оставалось надеяться, что Дружинники поскорее прибудут, а я пока смогу узнать что-то полезное и, например, на суде рассказать...
Барон фон Шлюс, которого я тут же сократил до просто "Барона", тем временем обратился с каким-то повелением к пожилому джентльмену, стоявшему с ним рядом, судя по всему, слуге или дворецкому. Дворецкий, в свою очередь, тут же принялся отдавать указания к двум прислужницам, девушкам, наряженным в дурацкие костюмы - платьица с хвостиками и головные уборы с заячьими ушками. Барон же снова обратился к членам Лиги:
- Пройдёмте же. На подземных этажах своего особняка я храню часть устройств, способных помочь мне, и планирую следующее...
Злодеи, которым явно было любопытно, какие у новичка планы и как он собирается их реализовывать, начали подниматься с мест. Тут я понял, что рискую быть вот-вот обнаруженным, развернулся и, перепрыгивая через три ступеньки, бросился вниз, сердясь на Дружину. Раньше они реагировали оперативней!
В районе первого этажа я на секунду замешкался, но любопытство победило здравый смысл, и я запрыгал по лестнице вниз, искать убежище Барона. Подкрепление ведь должно было вот-вот нагрянуть, так что даже попадись я - отбили бы!
Я в это искренне верил.
На "минус первом" уровне особняка - подвал. Пустынный, почти как сам особняк. Комфортабельный лифт, направо - просторный коридор. Опять - распахнутые двери в некое помещение, где, по моим подозрениям, как раз и есть то, что Барон собирается демонстрировать Лиговцам. Слышу, как гудит лифт - ну да, станут такие важные персоны ходить по лестницам! - скрываюсь в комнате. Понимаю, что сам себя загнал в ловушку: в противоположной стене в ней ещё есть двери, но они закрыты, а со стороны выхода уже звучат голоса и шаги. Хорошо ещё, по периметру комнаты натянуты полотнища ткани, но они очень близко к стенам. Всё-таки прячусь в щели за тканью, в уголке, и стараюсь не дышать.
Злодеи во главе с Бароном входят в помещение. Барон рассказывает про хитроумные устройства, которые он конструирует там, "за закрытыми дверями", и неторопливо направляется как раз в мою сторону - открывать эти самые двери. Меня пока никто не замечает - все увлечены происходящим. Барон раскрывает двери, злодеи подтягиваются к нему, я начинаю медленно перемещаться за тканями в сторону выхода, ибо риск всё-таки слишком велик, а Дружинников до сих пор нет.
- Ой, тут что-то шевелится! - раздаётся вдруг голос кого-то из злодеев прямо с другой стороны той занавески, за которой я прячусь. - Кто здесь? Крысы?
Я, понимая, что вот-вот попадусь, брякаю наугад:
- Мяу-мяу! - как можно убедительней и продолжаю двигаться в сторону выхода.
- Ой! Киииса! - умиляется злодей и движется за мной следом, легонько потыкивая меня в ногу сквозь ткань кончиком обуви, видимо, проверяя, не ошибся ли.
- Мяу-мяу! - повторно отзываюсь я, уже более раздражённо. "Отвяжись уже!"
- Смотрите, смотрите, здесь киса! - не успокаивается он, и, судя по полным энтузиазма голосам: "Где, где киса?" - "Что, правда?!" - привлекает-таки всеобщее внимание к моей персоне. Лиговцы окружают место, где я скрываюсь, злодей, который меня обнаружил, гордо и требовательно снова потыкивает меня обувью. Я понимаю, что уж кто-то из них точно опознает человеческий голос "кисы", набираю полную грудь воздуха и с отчаянной храбростью сам отдёргиваю ткань и прыгаю вперёд с оглушительным воплем:
- ГАВ-ГАВ! Попались! Сейчас мы вас всех повяжем, никто не уйдёт, Дружина знает, где вы!..
И прочую чушь а том же духе, не замолкая.
Какой у них был шок, какая у них началась паника!.. Славно я их напугал - ломанулись на выход всей толпой! Злодеи - они такие, каждый о своей сохранности заботится.
Ну и я с общим потоком тоже выскочил: сначала из комнаты, а потом по лестнице - и из особняка, радуясь тому, что, кажется, удалось уйти! В два прыжка пересёк садик перед домом, вылетел за ограду... и угодил прямиком "в объятья" Дружины. Оказывается, они прибыли уже давно, но не решались (!) войти на территорию особняка (!), ибо это было, оказывается, чьё-то посольство! То есть частная территория, где действовать они "не имели права"!
Я, конечно, возмутился таким поведением супергероев до глубины души, но что тут уже сделаешь. Дружинники с видимым удовольствием повязали тех злодеев, кто в панике выскочил вслед за мной за ограду, девушек-служанок, - тех самых, - и дворецкого, но большинство членов Лиги и, уж конечно, сам хозяин дома успели опомниться и сейчас толпились на крыльце особняка, враждебно и тяжело глядя на нас сквозь кованные прутья решетчатого забора.
Часть героев повела понурых пленников прочь, куда положено, некоторое количество осталось - ждать: вдруг злодеи всё-таки выйдут? Надежды на это было мало, ведь как-то же они попали туда, не привлекая внимания, так что, значит, и уйти смогут. Но проследить за этим следовало.
Я, по идее, уже могу и уходить - в Дружине не состою, своё дело сделал, общественности помог. Но тоже стою и смотрю. Во мне всё ещё кипит энтузиазм, адреналин вместо крови - я просто не могу сейчас уйти, вдруг оказавшись в центре событий! Тем более, что я сейчас центр всеобщего внимания: единственный, кто посмел, кто нашёл, кто помог!
От группы злодеев отделяется один. Барон. Делает пару шагов в нашу сторону, и рукой совершает манящий жест, обращённый ко мне. Вид у него насмешливый. "Подойди, если не боишься," - можно перевести это. Я, конечно, разумно опасаюсь: во-первых, я теперь узнал, что это запретная для нас территория, во-вторых, только что по моей "вине" Дружина отловила столько преступников, сколько давно уже не ловила, но с другой стороны - супергерои смотрят! Как я могу показать страх?! Я вскидываю гордо подбородок и независимо вхожу обратно, в ограду, приближаюсь к Барону.
Тот по-прежнему молчит, меня разглядывая. Чего разглядывает - непонятно: я совсем, абсолютно обычный. Потом резким движением протягивает мне на вытянутой руке свёрток. Я в недоумении беру его, и понимаю, что это ткань. Да не просто ткань - плащ! Самый настоящий плащ, как у заправского героя! У меня мысли смешиваются, я просто воздухом задыхаюсь, накидываю его на плечи, прижимая кончики рукой к груди - ни пряжки, ни застёжки, ни фибулы какой у меня нет ведь! - и такое внутри рождается счастье: это что же? Я теперь - и в самом деле герой? Не простой, а которого злодей в противники выбрал, которому есть, с кем сражаться, который нужен Городу, который - просто - нужен?..
Я порывисто делаю шаг вперёд и обнимаю опешившего Барона. Немного неловко - одна рука ведь занята, но очень искренне. Он мне ростом ровно по плечо. Смутившись, тут же отпускаю и делаю сначала шаг назад, потом и вовсе выскакиваю за ворота. Оборачиваюсь.
Барон фон Шлюс продолжает на меня смотреть. Приближается к решётке с той стороны. Колеблется. Потом ещё раз протягивает руку - сквозь прутья. Выражение лица у него - будто он сам не верит тому, что делает.
На раскрытой, затянутой в чёрную перчатку ладони - ключ.
...у меня слов нет.
Я аккуратно беру ключ правой рукой - левая занята - и прижимаю его к груди - напротив сердца. Это должно показать, насколько я глубоко тронут. И что я всё понял. Отступаю. Пора идти - всё и так без слов сказано. На прощание оборачиваюсь ко всем - и к злодеям, и к героям, вскидываю ту руку, в которой ключ - в красивом прощальном жесте. И снова прижимаю к груди...
С этого дня в Городе считается, что противостоять Барону должен именно я.
А ещё с этого дня не происходит больше ни одного из "самосожжений".
-----
И тогда я просыпаюсь. Левая рука - на ключицах, под горлом, сжимает несуществующий плащ.
Правая ладонь, сомкнутая в кулак, прижата к сердцу.
И я долго не могу осознать, что руки мои - пусты.
-----
Мои сны редко способны воздействовать на моё тело. Чаще всего бывает физиологическая реакция на кошмары - усиленное сердцебиение, холодный пот - оно и понятно. Но вот так - чтобы "вынырнуть" из сна и обнаружить себя действительно совершающей то, что совершала там... навскидку могу припомнить только один случай - когда я, Стрекоза, только пробудилась, осваивала свой корпус и "нашла" голограф в своей руке.
Это - второй случай.
Это совершенно особое состояние.
Потому что если я-Стрекоза здесь естественно присутствую, и то мне сложно вот так синхронизироваться с телом, - то сколько же энергии должно было быть у этого мальчишки, чтобы он до меня достучался?
Естественно, не могла я его "на улице" оставить. Пишу сейчас про него и про Барона. А он весь лучится этим счастьем, рассказывает - взахлёб. Смешной такой... и самое главное - у него всё хорошо. Он пришёл поделиться именно этим - что у него - у них - всё хорошо!
Самое же смешное - я даже имени его не знаю. Ни имени, ни истории - про Барона знаю почти всё, а про себя он не говорит. Так и приходится записывать: Герой. Х)
---
Вот такие сны...
Этот пост писался долго, очень долго, и с приключениями. Пропадал, лёжа в черновиках, я скатывалась в меланхолию, потом извлекался из архива - чего я не делала ни для какого другого своего поста.
События - сны, вернее, второй сон - про которые здесь говорится, очень важны для меня.
Теперь с гордостью могу наконец выложить.
----
О снах
---
Вот такие сны...
События - сны, вернее, второй сон - про которые здесь говорится, очень важны для меня.
Теперь с гордостью могу наконец выложить.
----
О снах
---
Вот такие сны...