одна из самых печальных историй времён моего обучения в на Мастере
байка
Это было давно-давно, когда я только-только получила трансформу и обучалась в Белом Городе на Мастере.
Как уже не раз говорилась, Белый Город - закрытая территория, в него можно попасть либо по приглашению, либо с травмой.
Как раз в то время Совету Целителей что-то потребовалось от... даже не помню, от кого, не интересовала меня эта информация. Так вышло, что самым адекватным собеседником для получения нужной информации от этого "кто-то" был Прайм.
И ему прислали приглашение.
Прайм сам перемещаться меж звёздами не умеет, Максимус разбирался с десамив районе Сиднеи, вот и пришлось поработать транспортником - Скайфайру. Ну, он особо и не был против, на самом деле, он с Праймом любил беседовать на умные темы.
...Привёз Скай Прайма к Белым вратам, высадил, и капитан направился в Совет, узнавать, зачем, собственно, его пригласили.
А я выбежала их встречать, потому что они мне всегда передавали то привет от мамы, то подарок от кого-нибудь из опекунов, да и просто новостями поделиться - это же естественно! Так что я уселась прямо на верхушке Врат, это примерно на высоте головы шаттла, если тот стоит, и мы разговорились.
Мы говорили на самые отвлечённые темы - о наших из команды, о его исследованиях, о моих успехах на Мастере, и в итоге я в обычной своей манере нажаловалась на чудовищную скуку, которой мучаюсь в закрытом этом пространстве. И Скай - добрая душа! - предложил мне лететь с ними.А я, естественно, этой идеей загорелась и согласилась
В итоге я к моменту возвращения Прайма уже спряталась где-то в одном из отсеков шаттла. Плюс тот ещё его переборкой закрыл, чтобы Прайму точно в голову не пришло туда случайно заглянуть. Капитан, впрочем, и не думал, прошёл мимо в рубку,сказалСкаю координаты, где обитал этот "кто-то", сообщил, что должен быть там через две недели и улёгся в капсулу стазиса. Он на большие расстояния в ней путешествует обычно. Кстати, я и думаю, что Скай что-то такое подозревал, потому и взял ещё и меня, чтобы скучно не было.
Вот, мы взлетели, и тогда меня из отсека выпустили.
В итоге, жить стало намного интересней, что мне, что Скаю. Потому как я, во-первых, убедила его поддерживать режим "скольжения по волнам" - это когда примерно раз в пятнадцать минут меняется волна, на которой принимаются сообщения. Обрывки разговоров - такой симпатишный "белый фон" для рубки!.. А сама я занималась тысячей нужных дел, но большую часть времени торчала на смотровой площадке, и Скайфайр мне рассказывал про туманности и небесные объекты, мимо которых мы летели. В подробностях.
Вот, собственно, примерно на третий день пути это и случилось.
Потому что я слушала, как Скай что-то вещает, и рассеянно рисовала изнутри на иллюминаторе "лапы" звёздному скоплению, видневшемуся достаточнно ярко, и вдруг шаттл замолчал. Молчал где-то минуты три, потом осторожно так позвал:
- Стрекоза...
Я, естественно, руки за спину спрятала рефлекторно, отозвалась:
- А?
- У меня тут сигнал странный, - говорит.. - Подойди посмотри!
Я, конечно, чуть ли не бегом - в рубку управления.
А там - на одной из самых странных частот, нами не используемой, - действительно, сигнал.
Никаких сомнений - не наш! Совсем незнакомые комбинации!
Ну, я так сморю наверх - я же знаю, где у Ская выходы камер, - и говорю:
- Скай-Скай, а давай посмотрим, что это!
Ну, ему уже и самому интересно было, он скорость сбросил, сигннал отследил, курс подкорректировал и мы направились по нити вызова.
Подлетаем к группе астероидов - мелких таких небесных тел. Они так сгруппированы причудливо, облачком. Скай "пригляделся", т.е. пространство просканировал и говорит:
- Там космический корабль в середине. Кажется, неактивный.
И я давай его упрашивать, чтобы меня пустил поползать внутри этой конструкции, точнее. Тут Скай рогом упёрся, нет - и всё. Опасно, мол.
Но со мной он спорить никогда не умел *улыбаюсь* даже козырь "капитана разбужу!" не помог. Уж не помню, как я его отпарировала, кажется, тем, что он сам туда наверняка полезет, а у него важное задание с Мастера. Шаттл, наконец, сдался. Правда, заставил столько всего нацепить, что мне аж двигаться тяжело стало. Но уж тут я решила уступить. Всё ж таки за меня волновался...
Внутри станции - а это не просто корабль, а станция космическая оказалась, - я ползала недолго, ничего особо интересного там не встретилось, так, чтобы зацепило. Станция была покинута, всё, что могу сейчас сказать из общих впечатлений. Если когда-то там ещё и были обитатели, они покинули её ещё до столкновения, кажется.
Самой большой удачей моей было то, что я нашла аналог рубки управления, более того - разобралась с используемыми носителями и сумела выкачать все пространственные координаты. Больше просто не успела, энергия была на исходе, когда встал выбор, что запросить, я именно этот запрос послала. Закачала файл, выданный системой, на носитель, открывать не стала. Вся довольная, вернулась к тебе, практически обесточив станцию.
Так мы её и оставили в пространстве, хотя Скай что-то на координатной сетке отметил, мол, нужно потом будет сообщить, нечего мусору всякому плавать в пространстве.
А потом... а потом нам просто повезло. Потому что я решила закачанный файл посмотреть. Но не передала для этого его Скаю, что было бы логичней, а запустила на своём ноутбуке. На том самом, на Спиритёнке. Который ещё отвечал за связь с Белым Городом.
Спиритёнок послушно развернул пространственную сетку... и вырубился. Абсолютно. Напрочь. Ноль. Набор железяк, ни одной работающей программы.
Я выла и рыдала, шаттл меня утешал. Это потом до меня дошло, что мы легко отделались...
Потому что - представьте последствия в ином случае... Что бы с личностью Ская стало - я даже думать боюсь. А нас с Праймом ждала бы долгая и мучительная смертя... вряд ли бы нас нашли - на сигнал-то больше бы никто не отозвался, ресурс-то у станции вышел.
Так что - повезло...
Только я осталась без, можно сказать, части своих возможностей.
Но пространственная сетка осталась у нас, зафиксированная камерами шаттла. Повертев её так и сяк, попринимав различные светила за точку отсчёта, тот нашёл наконец звезду-исходник.
...к этому моменту у нас вопросов к "хозяевам" станции набралось - вагон и маленькая тележка! Скай подумал-подумал, посчитал-посчитал - вроде бы к заявленному Праймом сроку успеваем, если поторопиться.
И тогда мы прыгнули к той звезде.
Там, в той звёздной системе, - я ничего о ней не помню, это второй блок Системы работает - мы разобрались быстро. Населённая планета - одна, автономные колонии, управляемые -!- дистанционно - ещё на трёх-пяти её товарках.
Мы со Скайфайром, обнаружив систему вполне обитаемой, решили пока вести себя тише воды ниже травы, "подкрались" к самой планете и "угнездились" на её самом маленьком спутнике.
Там развернули пункт "изучения" местной жизни. Благодаря оборудованию шаттла это было несложно - перехват переговоров и просто сигналов, фотографии поверхности. Я занималась обработкой и составлением "наскоро" программы-переводчика. Мы уже решили, что вот ещё один оборот - и всё, можно будет будить Прайма. Да, мы решишли, что извинимся за "самоволку", но зато преподнесём ему это как сюрприз, вот он обрадуется - кому ж ещё, как не ему, выступать с целью провести Первый Контакт?
Только вот...
ну не учли мы с ним.
Углубились в подготовку появления своего - и не учли.
Не заметили, не обратили внимания на некую... активность, что ли, эфира. Для нас-то это было естественным.
*вздыхаю*
В тот самый последний, оставленный нами на подготовку, оборот, всё и случилось.
Я работала на поверхности спутника. Проверяла последний раз аппаратуру. И засекла сигнал.
Но не обратила внимания. Обычно сигналов было много, ты же понимаешь.
Вот только не после каждого, не после каждого сигнала, можно наблюдать, как умирает целая планета.
Я не помню, не знаю, что там случилось. Был это ядерный взрыв или что другое, но мощность у этого была - ого-го...
Понимаешь, я стояла и смотрела, как там, отчётливо видимая, идёт волна-облако, смывая на своём пути всё - и не могла шевельнуться.
А вот Скай среагировал сразу, как только понял, что происходит.
Подхватил меня - образно говоря, конечно, - и со всех двигателей рванул прочь.
И то нас накрыло излучением, "на излёте", конечно, но всё равно досталось.
Как мы обратно до Белого Города доплелись - только он и знает. Я постоянно что-то меняла, прокладывала дублирующие цепи, пыталась как-то помочь. Я чувствовала себя виноватой. Перед Праймом - я сорвала его задание. Перед Скаем - потому что именно ему досталось больше всего. Перед этой планетой. Потому что кто знает, может, появись мы раньше на этот самый оборот, который я выделила для перепроверки аппаратуры и программ, - и они бы не успели отдать этот сигнал...
Из-за неполадок и сбоев стазис-камера капитана вышла из строя, так что вдобавок мы ещё получили на наши больные головы ничего не понимающего Прайма.
Так мы и вернулись. С огромными потерями, если можно так выразится...
А от Совета влетело всем. Потому что уж очень им нужна была та информация, за которой капитана отправляли. И очень мало было возможностей её получить...
Одна из самых печальных историй за всё время моего обучения.
*вздыхаю*
С тех пор я и боюсь оружия массового поражения больше, чем какого-либо иного, за исключением разве что кислоты...
...и как вспомнила это - всё отойти не могу. Прайм сказал, что не сердится. Что ту же самую инфу Совет потом получил лет через двести и совсем из другого источника. А спокойствие всё не приходит. Не даёт мне покоя эта планетка. Давно это было, а - не даёт...